Previous Entry Share Next Entry
Америка за неделю до Трампа или путешествие на Новый год по одиннадцати Соединенным Штатам.
gessor
Как-то осенью я ехал с дачи и задумался на тем, что буду делать на Новый год. Почти всегда отмечал этот праздник дома, а тут решил посмотреть билеты на самолет куда угодно из Москвы. Так как в путешествиях на мотоцикле я побывал почти во всех странах Европы, то искал что угодно, кроме Старого света. По деньгам получалось, что США были наиболее адекватны, а желание посетить эту страну оказалось сильнее здравого смысла. На стадии планирования, мысль погулять недельку по Нью-Йорку и Вашингтону переросла в идею объехать запад США на машине, а сроки увеличились до 22 дней.

И вот мечта попутешествовать по Америке на машине осуществлена в полном объеме. Все сложилось идеально, как задумывал и даже лучше - начиная от вписок по каучсерфингу и расчета бюджета, заканчивая маршрутом.


Я прилетел вечером 23 декабря в Нью-Йорк, добрался на метро до хоста Джастина по каучсерфингу и даже успел с ним прогуляться по городу. Джастин живет почти в центре Манхэттена, занимается фрилансом в области веб-программирования и он единственный человек, кто ответил положительно в Нью-Йорке, хотя я отправил более сотни запросов. Из-за разницы во времени, по Москве для меня уже было утро нового дня, поэтому после прогулки просто свалился спать.

Уже на следующий американский день на улице шел обещанный синоптиками дождь. В одиночку отправился смотреть Метрополитен Музей. К обеду погода наладилась, и потом просто гулял по городу. Был канун Рождества, на улицах толпы людей, и уже тогда стал подозревать, что мне абсолютно не нравится Нью-Йорк, но подробнее впечатления об этом гиганте напишу отдельно.


3.


Побывав почти в сорока странах, я впервые летал в сознательном возрасте на самолете, и это оказалось самым страшным во всей поездке. Жуткая вещь, надо сказать, на мотоцикле намного спокойнее :) Однако, это не помешало исполнить очень классную задумку.

Готовясь к путешествию, читал разные отчеты об Америке и в одном автор рассказывал про русского пилота Сергея, который устраивает экскурсии на одномоторном самолете вокруг Манхеттена. На фоне такой авантюры все остальные планы просто померкли, и решил сделать себе подарок за все праздники и договорился о полете на следующий день - на 25 декабря. Про особенности полета, финансовую сторону и тд тоже напишу отдельный пост, тем более обещал это Сергею.


5.


6.


Отлично пообщались на тему жизни в Америке и России, да и в целом у нас оказалось много интересов, а потом он и его девушка Татьяна подбросил на машине до города, и уже вечером бежал вместе с попутчицей Наташей в аэропорт Ла Гуардия, чтобы улететь в Даллас.

Перед поездкой я написал в разные группы ВКонтакте, что ищу компанию на такие-то числа. Так я списался с Наташей из Екатеринбурга. У нас с ней почти совпадали даты, у нее уже были даже куплены билеты, и часть пути мы распланировали вместе. Во-первых, не так скучно, во-вторых, жилье, аренду машины и бензин договорились делить пополам.

Мы прибыли в Даллас, так как туда был самый дешевый перелет на Рождественские праздники, и он относительно близко к юго-западным штатам с их каньонами и национальными парками (в отличие от вариантов вроде Чикаго, Майами или того же Нью-Йорка). В планах была аренда машины, которая там тоже чуть дешевле, и затем дорога через все красоты до Калифорнии и обратно. В Далласе был запланирован первый отель с бесплатным трансфером, но оказалось, что трансфер только утром и днем, а прилетели мы в 10 вечера. Такси вызвать не получилось, но какой-то паренек, который встречал свою бабушку, сказал, что она прилетает не скоро и просто так подвез нас до отеля. Эдакая первая встреча с хорошими и отзывчивыми американцами.

Затем отель обрадовал тем, что моя карта при бронировании не прошла (хотя по почте никаких уведомлений не было), поэтому односпальных номеров уже не осталось. Есть только двуспальные двухэтажные за вдвое большую цену. Тут даже переживать не стал: попросил пароль от вай-фая, позвонил через скайп в Букинг и уже через десять минут нам дали двухэтажный номер за ту же цену, что односпальный.

На следующий день пошли брать машину. При бронировании, цены на простенькие Солярисы и Гетцы были всего на тысячу рублей меньше, чем за машины премиум класса, так что понятно, что выбор пал на премиум. Изначально было написано: "Nissan Maxima or similar". В прокатной конторе в этом классе ничего не было кроме Доджей, и я приуныл, но когда агент произнес слово Чарджер, то все сомнения отошли на второй план.


Я довольно равнодушен к обычным автомобилям, а за последние три месяца ездил на своей машине всего раз и тот в сервис. У меня старенькая Дэу Нексия и для своих целей ее хватает. Но тут я получил новый Dodge Charger 2016 года с пробегом 4 тысячи миль, с двигателем 3.6л и 300 лошадьми под капотом. Конечно, это был разрыв шаблона и стало не менее приятным впечатлением от путешествия.

При аренде была проблема из-за моего возраста. Водители до 25 лет должны платить дополнительный сбор 25$ в день. На 15 дней аренды это получается 375$ при стоимости всей аренды около 600$. Второй нюанс - через 5 дней мне исполнялись эти самые 25 лет, и как в итоге будет идти расчет - не понятно. По результату долгих пререканий и споров с агентом, он сказал, что я должен оплатить дополнительные 375$, так как сейчас мне 24 года, но при возврате автомобиля произведут перерасчет и вернут деньги за те дни, когда уже исполнилось 25 лет.

И вот тут настал тот момент, который я ждал не один год и, к сожалению, такие эмоции вряд ли уже получится пережить. Это я называю "убитой мечтой". Я достаю приготовленную дома флешку, кое-как разбираюсь в сенсорной панели мультимедиа системы, нахожу первый попавшийся альбом группы The Highwayman, и выезжаю под любимую музыку на дороги Техаса! То, о чем я мечтал, когда просто ехал до работы на метро, слушал эти песни и представлял себе путешествие на машине по Америке - сбылось! Американский автомобиль, американская музыка, под колесами хайвей, а впереди такие звучные названия как Аризона, Невада или Калифорния. Улыбка была просто до ушей минут на пять.


9.


Впервые сижу за рулем авто с АКПП, но заранее узнав все нюансы, это не вызывает никаких проблем и почти сразу еду как на родной машине. Сначала присматриваюсь к водителям, за тем как они ведут себя на дороге. Так скоростной режим соблюдается очень четко, максимум +10 миль к разрешенной скорости. Гонщиков нет вообще. Зато могут перестроиться без поворотников и втиснуться между двух машин, которые и так едут с минимальной дистанцией.

В этот же день проехали тысячу километров и в ночи добрались до отеля в городе Альбукерке. В следующие дни из значимых мест были: Гранд Каньон


11.


Дамба Гувера и отрывки трассы 66


13.


14.


15.


16.


Сан-Франциско изначально не было в планах, но так как мы всего за два дня доехали до Гранд Каньона, а до Нового года запланированного в Лос-Анджелесе оставалось четыре дня, то поехали посмотреть самый европейский город Америки.


И он оставил наиболее приятные впечатления из всех. Чего стоит только вид и закат на горе Твин Пикс (Twin Peaks).


Затем по шоссе №1 до Лос-Анджелеса вдоль Тихого океана.


20.


21.


Новый год встретили в Лос-Анжделесе по вписке с каучсефринга у ребят из Болгарии. 31 декабря у меня же был юбилей, так что по случаю отметили и его. Душевно и тепло посидели в компании болгар, можно даже сказать – целой диаспоры. Пели песни под гитару, в том числе и русские.


А так же большое спасибо за компанию в Лос-Анджелесе и хороший вечер товарищу maskachka


Первого января продолжили путь. Заехали в Йосемити, но проехать далеко не получилось, так как заставляли одевать на колеса цепи. Поехали без них и уже через километров двадцать поняли, что машина едет как в новостных сводках про любителей летней резины. Потом в сумерках Секвойя парк и еще один день посвятили Долине смерти.


25.


26.


27.


28.


А к 3 января добрались до Лас-Вегаса опять на вписку с каучсерфинга. Принимал парень Дэйв, у которого русские корни и он просил говорить с ним по-русски. Он работает в армии пилотом транспортного самолета и так как были будние дни, то мы были предоставлены сами себе. В первую ночь нас было в общей сложности 8 человек в двух комнатах. Последнее время Дейв увлекся каучсерфингом и принимает почти всех подряд, по его же словам, квартира стала похожа больше на хостел, а живет он недалеко от центра, в высотном здании с открытой террасой с джакузи и бассейном на крыше. К сожалению, погода не располагала для нормального пользования такими благами цивилизации, но все равно было около +10 градусов.


Естественно, отправились гулять по главной улице Вегаса – Стрипу. Как человек не азартный и не богатый - то довольно равнодушно смотрел на все казино и ради любопытства поиграл в однорукого бандита, оставил ему 7$, зато выиграл 20$ в рулетке, поставив десятку на дюжину.


После Вегаса мои пути с попутчицей разошлись, и Наташа улетела на пляжи в Майами, а у меня осталось пять дней, чтобы доехать обратно до Далласа и вернуть машину.


На этом участке пути я очень благодарен товарищу genka8, который посоветовал маршрут и некоторые интересные места. Я почти полностью повторил рекомендуемый им путь. Сначала заехал в парк Зион


33.


34.


35.


36.


Затем посмотрел Подкову (Horseshoe Bend):


А изначально заветная долина Монументов оказалась недоступна - пускали машины только с полным приводом.


Летом мне позирует мотоцикл, а тут я просто не мог не разбавлять фото с пейзажами Доджем :)


40.


41.


Зато серпантин Moki Dougway стал одним из самых лучших и впечатляющих мест за всю поездку.


43.


44.


После Moki Dougway была трасса 95 идущая через Glen Canyon, где за три часа неспешной езды по жутким красотам каньона, мне встретилось от силы всего три автомобиля.


46.


На следующий день посетил Arches National Park


И Canyonlands National Park.


49.


50.


51.


52.


53.


И далее оставалось уже тупо ехать до Техаса. Так в Колорадо попал в сильную снежную метель и очень серьезную пробку. Но как только закончились горы, то температура поднялась до +8, и от зимы не осталось и напоминаний.


С попутчицей за 10 дней мы 4 раза остановились по вписке, 2 раза ночевали прямо в машине и 4 раза в отелях. Оставшись один, я решил чередовать: ночь в машине и ночь в отеле, а параллельно искать вписки по каучсерфингу. Просто кидал незамысловатые запросы во все города на пути, что: "Еду проездом, нужна вписка на одну ночь". Так мне повезло в городе Grand Junction в штате Колорадо остановиться у девушки Кэтти, где история про вписку может претендовать на отдельный пост.

Чтобы не ехать в обратную сторону по той же дороге, сделал небольшой крюк через Канзас и Оклахому. Времени на самом деле было очень мало, и я лишь несколько раз съезжал с автобанов на простые дороги одноэтажной Америки. Даже немного пожалел, что большую часть пути провел в гонке по хайвэям от одного национального парка до другого, а ведь очень хотел посмотреть именно настоящую Америку изнутри с тихими улочками и припаркованными машинами около гаражей под стереотипно развевающимся американским флагом и владельцем сидящем на крыльце дома. Наверно, упор на это я буду делать в другой раз, если опять окажусь в этой стране.


56.


10 января я вернул машину в прокатную контору. Всего за 15 дней на ней было пройдено 5882 мили (9 466 км) по территории 9 штатов (Техас/Нью-Мексико/Аризона/Калифорния/Невада/Юта/Колорадо/Канзас/Оклахома) и проведено около 139 часов за рулем. Если верить бортовому компьютеру, средний расход вышел 25 миль на галлон. Русским языком это почти 8 литров на 100км. Напоследок заскочил в Далласе у диллеру российских мотоциклов Урал.


Затем я вернулся в Нью-Йорк на 4 дня, где все так же прожил у Джастина до своего отлета в Москву. Еще все эти дни у него гостила китаянка, но в основном жили каждый сам по себе. Когда возвращался домой, Джастин лишь спрашивал, как прошел день и где был, а потом погружался в свой планшет смотреть какие-то сериалы. Я на целый день уходил гулять в город: прошел пешком от Брайтона до Манхэттена, переплыл на пароме на Статен Айленд, исходил Манхэттен вдоль и поперек от Центрального парка до Волл стрит, был в двух музеях и на блошином рынке, стоял ночью на Таймс сквер, но все равно так и не смог проникнуться большим яблоком.


59.


60.


Что касается моих общих впечатлений от Америки – то в некотором смысле я разочаровался. Я не рисовал в фантазиях какого-то рая на земле и скорее это общие впечатления человека, который просто был проездом, но все равно очень многого ожидал и мечтал в каком-то смысле ощутить себя как в кино. А на деле Америка оказалась обычной страной, с обычными дорогами, такими же супермаркетами, магазинами и заправками. Вокруг ездят такие же обычные машины и вероятность встретить на дороге какой-то действительно старый классический американский автомобиль почти такая же, как увидеть в Москве двадцать первую Волгу.


Есть свои особенности и, может, если бы я первый раз был за границей, то испытал бы шок, но постоянно проводя аналогии с Европой, должен сказать, что в старом свете мне нравится больше. Даже хваленный американский сервис и сами дороги не дотягивают до европейских. Дороги значительно лучше российских, и очень порадовали катафоты на 50% дорог в разделительных полосах и ребристый съезд на обочину. Но непонятные стыки, мелкие ямки и порой какие-то плиты вместо асфальта попортили бы нервы, если бы я ехал там на своем стареньком Стиде. А вот с нами их объединяет большое количество круглосуточных магазинов и просто нормальные часы работы различных заведений. Несмотря на то, что путешествие было в конце декабря-начале января, погода почти всегда была плюсовая, до +23 в Техасе, +15 в Калифорнии, и около +5 в среднем по остальным местам. Лишь на севере Юты один раз термометр опустился до -20 градусов. Легкий плюс и тающий вокруг снег оставляли не покидающее ощущение весны вокруг.

Еще сложилось какое-то ощущение потрепанности. Под современной отделкой отелей заметны старые стены, местами уже потрескавшиеся, старая сантехника. Грязнущее метро Нью-Йорка с деревянными шпалами и проездными на магнитных лентах. Сан-Франциско, один из ближайших соседей Силиконовой долины совсем не оставил впечатления современного и высокотехнологичного города. Единственное, что везде на уровне – так это туалеты. Почти всегда будут одноразовые накладки на унитаз, электронные дозаторы мыла и тд. Но почему-то постоянно в голове крутился слоган Трампа – “Make Amerika great again”. И действительно, им стоит подобновить некоторые моменты.

Кстати, по поводу Трампа. Я жил в основном у людей в крупных городах и в штатах, где победила Хиллари, так что никто из них не был рад Трампу. Все они считают его победу ужасной и не знают чего ждать. Забавный случай произошел на почте в Нью-Йорке. Я зашел отправить открытки, и пока заполнял их, пришла пара негров и разболталась с такими же черными сотрудницами отделения. Из их разговора понял, что пара приехала откуда-то в Америку на некоторое время и собирается уезжать, но обязательно хотят вернуться. На что сотрудница почты ответила: «Приезжайте через 4 года, когда Трамп уйдет, а то не ясно, что будет теперь».

На голливудской Аллее славы один мужик даже продемонстрировал отношение к избранному президенту, у последнего там есть своя звезда:


По итогу ночевок:

  • 11 ночей по впискам через Couchsurfing

  • 6 в отелях

  • 4 в машине


В машине спал на парковке круглосуточного Волмарта , у какого-то супермаркета под Сан-Франциско и два раза на парковке круглосуточного Макдональдса. Ночью иногда заводил машину, но никаких претензий со стороны полиции или охраны не было.

Финансы точно еще не считал, но всего вышло что-то около 170-200 тысяч за 22 дня, включая траты на сувениры. Еще никуда не улетев, я потратил только почти 100 тысяч на билеты, аренду машины и визу:

  • виза - 10 880

  • самолет Москва-НЙ-Москва 32 593

  • самолет НЙ-Даллас-НЙ 18 037

  • машина - 650$

  • самолет над Манхэттеном - 160$

  • сувениры - около 450$


Платных дорог почти не было, лишь 6$ за мост Golden gate в Сан-Франциско и один кусок дороги за 2$ в Оклахоме, куда случайно выехал, так как не было в навигаторе карты этого штата.

Бензин 2-2.5$ за галлон аналога нашего АИ-92. То есть при курсе 60р за доллар, примерно 32-41 рублей за литр.
Отели почти всегда от 45-50$. Самый дешевый удалось найти за 30$, хотя иногда видел и за 25$, но не по пути. Все номера двухместные с огромной king-size кроватью. Так что на двоих или одного - цена не зависит. Почти всегда в отеле есть холодильник, микроволновка и кофеварка для дерьмового кофе. Так что можно купить в Волмарте полуфабрикатную пиццу за 5$ или макароны с котлетой в лотке за 2-3$.
В различных фастфудах можно поесть за 7-10$ комбо обед. Это напиток, картошка и какой-нибудь бургер, такос, бурито и тд.
В обычном кафе будет уже минимум от 10-15$. Нельзя забывать про их систему, что в цену никогда не входит налог штата. А в сфере обслуживания еще надо оставить 10-20% на чай. Так, для примера, в Чайнатауне Нью-Йорка в меню лапша с говядиной стола 6.5$, в чеке принесли 7 с копейками, я оставил 8. А когда пошел на выход, то меня остановили и попросили еще добавить 1$ на чай. Итого вышло 9$ вместо обещанных 6.5$
При сравнительно больших зарплатах в Штатах намного дешевле одежда и различная электроника. Знатоки по США наверняка слышали про такие магазины как TJ MAXX, Marshalls, Century 21. Для примера, в них можно найти джинсы Levis’s 501 за 25$, кроссовки Reebok за 35$, а женский парфюм Estee Lauder 50мл с набором гелей за 50$.

Очень дорогой интернет. Как я не пытался сам найти и не спрашивал знакомых из США, для туриста купить симку дешевле 30$ не реально. При этом будет всего 1-3 гб интернета. А 5 гб стоят от 50$. (для примера в России у меня тариф с 10гб стоит 8$). При этом в каньонах Юты все равно никакая связь не ловится. Зато на многих заправках, магазинах, кафешках – всегда есть интернет, чего достаточно, чтобы загуглить отель, маршрут или отписаться родным.

Порадовали радиостанции – половина это классический рок и кантри. Мечта посетить настоящий американский бар тоже отчасти сбылась. Там был стереотипный ковбой в шляпе, который потягивал виски, шутил несмешные шутки и даже включил в электронном автомате по моей просьбе Джонни Кэша, но посетить бар с живой музыкой не сложилось.


Ну и пара лайфхаков, которые не встречал в других отчетах. ВКонтакте много групп, где люди просят что-то привести из/в Америку. Стандартно: документы, лекарства, одежду. Одной девушке надо было даже отвезти туда 23 килограмма книг. Платят по-разному: видел от 10 до 100$. Так, в ту сторону я взял посылку за 60$, а в обратную были какие-то страшные заказы из ноутбуков, телефонов и квадракоптеров, с которыми связываться не стал.

И еще. Разовый въезд в национальные парки США стоит 30$. Есть годовой проездной за 80$ во все парки, но его можно найти и купить в России у тех, кто уже путешествовал по США в среднем за 40$.


Получившаяся карта маршрута на автомобиле по ссылке.

Я, конечно, слоупок, но очень постараюсь написать отдельные отчеты про Нью-Йорк, про аренду автомобиля, полет на самолете над Манхэттеном, Moki Dougway, каучсерфинг. Хотя еще кучу всего про Норвегию не написал, так что ждите :)

Recent Posts from This Journal

  • Люди поездки.

    Традиционно выкладываю самые добрые и искренние лица поездки, которые встречали меня, принимали в гости и помогли в очередной раз сделать поездку…

  • Мотопутешествие в Великобританию в цифрах.

    Так получается, что цифры мне считать проще, чем писать большие тексты, поэтому быстро набросал пост аналогичный прошлогоднему по расходам.…

  • Mercury Grand Marquis

    Как я не пытался написать вступление к этой записи и рассказать о своей любви к американским автомобилям, у меня либо получается роман, либо что-то…


  • 1
Действительно, косяк, хз как так насчитал.
Это что значит, Додж не малолитражка? :)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account