?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
День 2. Марьина Горка - Краков. 905 км.
gessor
Это был самый сложный и жуткий день за всю поездку. Тогда я провел за рулем 17 часов и проехал в общей сложности 905 километров, которые включали в себя границу с Польшей и новые проблемы :)



День начался с того, что заболтавшись с Пашей, на завтрак я потратил 2 часа, поэтому бегом в гараж, смазал цепь, все собрал и стартовал в 7 утра. Утром было опять холодно, но я уже наученный, решил одеть верх дождевика (он у меня раздельный). Оказалось очень комфортно и тепло + шея полностью закрыта.



Просмотреть карту на Google

Трасса Москва-Брест действительно отличного качества. На обратном пути я все же обратил внимание, что в России асфальт лучше, нет никаких стыков, как в Белоруссии. Но и у наших соседей дорога хорошая. На территории обеих стран двухполоска в каждую сторону, причем в Белоруссии разделительная полоса широкая и с газоном, как на фотках ниже. У нас - обычная двойная сплошная.





Машин очень мало, ехать оказалось невероятно скучно. Кроме вождения, развлекал себя песнями и тем, что фотографировал на ходу. Как я говорил раньше, моя скорость всегда была 100 км/ч. Во-первых, это не так напряжно для мотоцикла. Во-вторых, как выяснилось позже, расход бензина получается оптимальный. И в-третьих, ехать под постоянным давлением ветра и без того утомительно для спины и шеи (попробуйте высунуть руку на скорости 100 км/ч из машины). Первое, что я исправлю в своем будущем мотоцикле - установлю ветровик и музыку.





За первые два дня поездки я узнал свой мотоцикл лучше, чем за предыдущие 2 месяца. Один раз, от скуки пробовал некоторое время ехать со скорость 130 км/ч. Тут произошло то, что я не предвидел. Расход получился слишком большим от расчетного, и я снова заглох на трассе. В запасе 10 км резерва. Спустя пару километров попалась зона для отдыха. Припаркованные машины были дизельные, но мне опять повезло. Там была кафешка, рядом с которой мужик косил траву, у него я и стрельнул бензин, он перелил мне 3 литра. Сошлись на том, что я ему дал 100 российских рублей. Кстати, бензин в Белоруссии дешевле чем у нас на 2 рубля.



Еще из замеченного. За все время мне не попалось ни одного мотоциклиста в попутном направлении. Зато встречные махали как родному всеми руками :)



400 км до Бреста я доехал ровно за 6 часов (все эти расчеты основываются на датах, когда были сделаны фотографии). Ни в Минске, ни в Бресте я не побывал, но это меня нисколько не расстраивает, наоборот, есть повод вернуться.



Итак, граница. Когда доставал документы, паспорт полетел в одну сторону, рюкзак в другую, начал все ловить и уронил мотоцикл :) Потом я сильно ступил и потерял много времени. Мне еще перед поездкой рассказывали, что есть два коридора: зеленый - если не надо ничего декларировать, и красный - если провозите товары общая стоимость которых превышает 10 000 евро. То, что мотоциклы проезжают без очереди я знал.

Подъехал к таможне на Белорусской стороне, в зеленый коридор ни одной машины, в красный - 2 полосы машин по 15 в каждой. Меня это смутило, и я встал первым в красный коридор :) Ко мне подошел какой-то мужик, удивился, почему не еду в зеленый, тут я понял свою ошибку. В принципе мелочь, но я попал в момент, когда приоритет проезда по мосту между Белоруссией и Польшей отдали туристическим автобусам.





Потом польская сторона. Решил, что вперед машин не полезу. Стоял пока ко мне опять не подошел другой мужик, и не спросил, почему я в очереди, а не еду первым :) Поляки и белорусы смотрят только СТС, гринкарту и загранпаспорт. Даже водительские права их не интересуют. На границе я потерял 2 часа.



Польша встретила меня дождем. Оделся в полный комплект дождевика и поехал. Пора было уже где-то и пообедать, придумывать ничего не стал и поехал в Макдоналдс, по крайней мере я точно знал, что там будет интеренет. Перед этим заехал на заправку и мои стереотипы начали рушиться. Русский не знает никто, даже в 20 км от границы. Только тогда я понял всю серьезность ситуации и во что я ввязался. Все указатели на польском, я один в чужой стране, на древнем мотоцикле, идет дождь, а до забронированного в Кракове отеля еще 400 км...



А теперь про главное упущение во всей поездке - это навигатор. У меня он был только на телефоне в оффлайн режиме, при этом телефон лежал в кармане. В этот день я не додумался загрузить маршрут до Кракова, потому что наивно думал, что въехав в Польшу, меня туда поведут указатели, но они были только на Варшаву. Спросил у одного поляка дорогу, он сказал ехать по указателям на Люблин. Приезжаю в Люблин, достаю свою не до конца загруженную карту и вижу, что это вообще в сторону от реального маршрута... Поехал обратно по указателям на город Радом, развязка оказалась на ремонте и дорога идет в объезд. Забегая вперед скажу, что я дал лишних почти 80 км. Потом дождь закончился, но стемнело. К вечеру на дорогах машины стали просто исчезать, а дороги в Польше странные. Качество неплохое, но обычно это по одной полосе в каждую сторону, проходящие через многочисленные населенные пункты. Потом внезапно начинается шикарный автобан, а через 10 км опять обычная дорога. Бензин дороже почти в 2 раза, около 1.4 €. Уже совершенно другая дорожная инфраструктура, особенно пешеходные переходы, которые видно за километр. Про камеры забывать тоже нельзя:



Уже в ночи меня начал сильно беспокоить звук, который стал проявляться еще до границы. Он становился все сильнее и сильнее и появлялся только при сбросе газа, а особенно на неровностях. Когда громыхало уже от всей души - я остановился, подозрения были только на цепь. Да, свободный ход цепи оказался сантиметров 10, при норме 2-3! Сказать, что мне стало страшно, не сказать ничего. До Кракова было 150 км, цепь грохочет на каждом камне. Сбавил темп до 60 км/ч, старался всегда ехать на открытом газу. В 11 ночи я въехал в город. Телефон сел, но тут выручил прикуриватель. Карта города почти не загружена, ехал тупо на точку. Кренделя давал знатные, ибо знаки вносили свои коррективы: тут тупик, там только налево и тд. И абсолютно случайно, сам не заметив того остановился в ночи у Вавельского замка.



То, что я тогда чувствовал нельзя передать, тем более такой убогой фоткой. Потом еще 2 поворота и это был конец, я доехал до своего отеля! В этот день мне больше ничего не было нужно.


Часть 0. Москва - Италия. Подготовка, сборы.
Я вернулся!
День 1. Москва - Марьина Горка. 750 км.
День 2. Марьина Горка - Краков. 905 км.
День 3. Краков - Брно. 355 км.
День 4. Брно - Вена. 150 км.
День 5. Вена - Штрас-им-Аттергау. 270 км.
День 6. Австрийские Альпы, озера, Гросглокнер. 250 км.


  • 1
а почему так долго получилось??? на границе задержали?

Ну я написал, что на границе потратил 2 часа. 6 часов до Бреста. 500км по Польше со скоростью никогда не превышающей 100 км/ч за оставшиеся 9 часов. Это с заездом в макдак, постоянными остановками на уточнение маршрута, заправки, частые ограничения скорости в населеных пунктах и тд.

Молодец, чо.
Эти стыки — это бетонные плиты, на которые сверху налили асфальт.

Спасибо. У меня на этих стыках иногда регистратор с крепления слетал и висел на веревочке, которую предусмотрительно заранее к нему привязывал :)

Посмотрим, что за стыки.
Очень было забавно на грейдере наблюдать, как труба в 25 мм в диаметре со стенками в 2 мм гнётся с амплитудой в 10 см.

Ты на своем может их и не заметишь даже, у меня моноаморт все таки. Фигня в общем)
Это какая именно труба так гнется?

Z-бар гнётся.
С учётом того, что я на полцентнера тяжелее и с пассажиркой, то могу и не заметить.
Попробуй YSS поставить. Я поставил, доволен как слон.

  • 1