gessor (gessor) wrote,
gessor
gessor

Categories:

Один день мотоциклиста в поездке Москва-Португалия через Марокко.

Утащу к себе тоже.
Оригинал взят у gessor в Один день мотоциклиста в поездке Москва-Португалия через Марокко.
Здравствуйте! Меня зовут Кирилл, мне 22 года, в этом году я закончил институт и сразу после защиты диплома стал готовиться к поездке на мотоцикле в Португалию с мыслью посетить по пути Марокко. Это моя вторая поездка, поэтому подход был более основательный. Мой мотоцикл мне ровесник - Honda Steed 400, 92 года выпуска. Я выехал утром 18 июля и сегодня (26 августа 2014 года) я все еще нахожусь в пути и даже не проехал половины, а за спиной около 8 500 км. Мое утро начинается в испанском городе Гранада, на день запланировано проехать около 300 км. Вообще, в поездке почти каждый день не похож на предыдущий и при желании можно о каждом писать отдельный пост.


Коротко о поездке. В прошлом году я на этом же мотоцикле ездил в Италию, в Римини. Я многого не знал, это был мой первый серьезный мотоцикл, первая дальняя поездка на нем и первая поездка за границу в сознательном возрасте. Я 8 дней ехал до Римини, 10 дней провел на море с друзьями и 8 дней ехал обратно. Вышло 6 747 км. Всю зиму я искал новые интересные места, которые стоит посетить, дорабатывал мотоцикл, зарабатывал деньги, была даже мысль найти попутчицу (пассажирку), но в итоге я поехал один с визой на 90 дней и страховкой мотоцикла на 60 дней, взяв с собой сумку с вещами, дождевик, палатку, матрас, спальник, газовую горелку с посудой, инструмент, некоторые запчасти и тд. Испания стала уже тринадцатой по счету страной если считать карликовые государства. Я успел поучаствовать в ретро фестивале Кола Часу в Белоруссии, посмотреть Варшаву, Вроцлав, Правчицкие ворота, Дрезден, Бастай, Прагу, Костницу в Чехии, Вену, Зальцбург, Мюнхен, замок Нойшванштайн, проехать кучу горных перевалов и озер в Альпах, Лихтенштейн, заехал в ЦЕНР в Женеве, Турин, Милан, Чинкве Терре, Пизу, Рим, Монако, Ниццу, Вердонское ущелье, Виадук Мийо, Каркасон, Андору, Барселону и там же посетил ускоритель ALBA. Потом парк аттракционов Порт Авентура, Валенсия, Мурсия и вот теперь Гранада.

Ночь я провел в отеле недалеко от центра города. Это всего лишь третий отель за 39 дней пути. В связи с бюджетностью поездки я не могу себе позволить ночевать только в отелях. Обычно ночевки либо у друзей, либо по впискам через сайт couchsurfing, либо хостелы, либо кемпинги. Но этот отель стоил 14 евро вместе с завтраком и отдельным номером (но общим душем). Для сравнения, самый дешевый кемпинг стоил 10 евро - там тоже был душ, интернет, электричество и даже бассейн. Но если есть выбор: кемпинг или хостел, то я выбираю второе, потому как отпадает необходимость раскладывать палатку, матрас, а наличие завтрака избавляет от заварки чая или каши на газовой горелке.

1. В поездке почти всегда встаю в восемь/начале девятого, но на всякий случай ставлю будильник. Сегодня меня разбудил именно он.


2. Собственно сам завтрак. Почти всегда и везде одно и тоже: хлопья/мюсли с молоком. Чай/кофе, тосты и какие-то булочки. В этот раз поскромнее и без хлопьев.


3.


4. Неспешно собираюсь и переношу вещи к мотоциклу. С тех пор, как в Барселоне за ночь украли резиновые стяжки и российский флаг (новый флаг был куплен в русском магазине там же. Это уже третий по счету - еще один был потерян где-то в Чехии), я стараюсь забирать или прятать все, что легко снять. В этот раз я даже забрал с собой канистры с бензином.


5.


6. Гранаду я осмотрел еще вчера, поэтому с утра начинается дорога. Но гуляя по городу меня невероятно поразил один уличный музыкант, и прежде чем окончательно уехать я пытаюсь забраться в самый центр на мотоцикле, чтобы найти этого парня, но потом, запутавшись в лабиринте улиц, плюнул и решил это оставить поводом для возвращения сюда в следующий раз.


7. На рекламном щите видно время: 10:26.


8. В этой поездке я полностью отказался от любых платных дорог и стараюсь максимально избегать даже бесплатные автобаны. В первую очередь - автобан это невероятно скучно, они везде одинаковые и вся жизнь проходит за бетонной оградой. Сегодняшняя цель - посмотреть город Ронда и ехать красивыми дорогами, которые обещает один хороший сайт. Но эти дороги начинаются только после города, а по пути до него я не смог найти ничего интересного, поэтому около 90 км придется проскочить по трассе А-92, так как даже параллельных маршрутов толком нет.


9. Всю дорогу я не снимаю с шеи фотоаппарат и если лень останавливаться - фотографирую на ходу.


10. Лишь немного людей знали, что я планирую заехать в Марокко. Обычно на вопрос: "Куда едешь?", я отвечал, что в Португалию. Но сам думал только о Марокко. Я прочитал множество отчетов, узнал о необходимых документах, но как выглядит паром и где искать билеты на него - в русскоязычных источниках не нашел такой информации. Оказалось, что билеты продают в таких же будках, как у нас страховки на автомобили. Ради интереса заскочил в одну узнать цены. На одно из самых неудачных направлений 66 евро в одну сторону за меня и мотоцикл.


11. Потом унылая А-92 наконец-то закончилась и начиналась обычная трасса с низким трафиком. Так как себя я не могу, да и не люблю фотографировать, то чаще всего мне позирует мотоцикл :)


12. Я уже не мало проехал по Европейским дорогам, но такое встретил впервые. Полицейская машина стояла на дороге и инспекторы предупреждали об опасности впереди. Мне начали говорить по-испански, а когда я попросил по-английски, то он сказал: "Be careful (будь осторожен)".


13. На деле просыпалось что-то вроде гравия, но для мотоциклистов такое замечание очень кстати.


14. При среднем расходе 4.5 литра на 100км, объем моего бака всего 9 литров, поэтому через каждые 150км я начинаю искать заправку. Через 163 км по одометру я добрался до первой АЗС. Актуальные цены на бензин в Испании:


15. Можно сказать, что проехать 170 км мне стоило 11 евро. Бензин - одна из самых затратных статей расходов в поездке. В Италии цены доходят до 1.7 евро за литр (~81 рубль), во Франции около 1.5 евро.


16.


Спустя 2.5 часа я добрался до города, прикинул где должен быть центр и бросил мотоцикл рядом с уже припаркованными другими. В этом плане на мотоцикле в Европе легче. Почти везде платные парковки, а для мотоциклистов куча бесплатных мест или просто закрывают глаза, поэтому достаточно встать где-то рядом с местными.

17. Чтобы не ходить с курткой и шлемом - пристегиваю их замком к рулю.


18. Начинается туристический заповедник.


19. В такие моменты я тоже превращаюсь в обычного туриста. Однако достаточно свернуть в ближайшую улочку, чтобы уйти от толпы.


20. В Ронду я заехал ради главной достопримечательности - мост через ущелье посреди города.


21.


22.


23.


24. Можно за 1 евро отправить родственникам или друзьям небольшую весточку в виде открыток:


25. Моя беда - Макдак. Стараюсь как можно реже туда заходить, но все равно раза 2 в неделю обедаю там. Конечно, есть очевидные плюсы - я точно знаю, что поем быстро, относительно дешево и будет интернет.


26.


27. Рядом ресторан, где есть русское меню:


28. Долго не задерживаюсь. Так как мост открыт для движения автомобилей - уезжаю по нему.


29. Пока делал несколько кадров, один мужик предложил сфоткать меня с мотоциклом.


30.


31. После Ронды начинаются действительно потрясающие места.


32.


33.


34.


35.


36.


37.


38.


39.


40. По дороге заезжаю на заправку купить воды. 1.5 литровая бутылка стоит 70 центов. 5 литровая - 1 евро. И еще есть бесплатный интернет:


41. Термометр показывает 36 градусов в тени. В движении такое чувство, что тебя обдувают из фена.


42. Даже Лос Анжелес проехал...


43. Почти добравшись до конечно точки, заезжаю в уже любимую сеть супермаркетов - Lidl.


44. У них часто можно найти выпечку. Сегодня надо взять больше, т.к. забронированный отель без завтрака. Не нравится только, что при покупке до 10 евро они не принимают карточки.


45. Что-то вроде ужина и завтрака:


46. Сегодня опять отель, он стоил 18 евро, это уже реально полноценный одноместный номер с душем, но выбор на него пал, в первую очередь, благодаря очень удачному месторасположению.


47. Представляет из себя что-то вроде небольших гостевых домиков:


48. Даже балкон есть.


49. Вселился и поехал искать билеты на паром. На первой же заправке была будка, где невероятно милая девушка на нормальном английском смогла мне все объяснить, и я купил билеты по очень удачным направлениям за 120 евро в обе стороны с открытыми датами.


50.


51.


52. После, со спокойной душой вернулся в отель и решил перетрясти вещи в кофрах (боковые ящики на мотоцикле).


53.


54. Пока этим занимался, приехал немец на мотоцикле.


55. Разговорились. Оказывается, он едет как раз из Марокко.


56. Рассказал много полезной информации и даже отдал оставшиеся у него деньги - марокканские дирхамы.


57. Вот так прошел лишь один день из моей поездки на мотоцикле по Европе. Дневной пробег всего 297 км:


58. Вечер проходит в обычной бытовухе. Плюс всегда надо посмотреть дальнейший маршрут, погоду, поискать какие-то интересные брони, отписаться родителям и друзьям.


Следующий день был как всегда совсем другим. Я съездил в заморскую территорию Великобритании - Гибралтар, залез на скалу где живут  обезьяны Маготы, потом плыл на пароме в Африку, нашел хостел в медине города Танжер. Пил чай с какими-то арабами и потом еще отдал им 10 евро, чтобы отстали и чтобы не переживать за мотоцикл, который они поставили на парковку к своему другу.

И все таки самое главное в поездке - это люди. Именно общение с ними делает каждый день запоминающимся и не похожим на предыдущий.

Постарался сделать все в духе сообщества, но вообще это не мой формат. Фото не блещут каким-то качеством, так как в поездке времени совсем нет. Я закачал с собой кучу книжек и фильмов, представляя, как буду лежать в кемпингах в палатке и наслаждаться бытием, но несмотря на спокойный темп движения, свободного времени почти нет.

После Марокко планирую ехать в Лиссабон через Севилью, потом по западному берегу Франции в Париж и, уже смотря как будет со временем, либо через Бельгию, Кельн и Берлин домой, либо получится еще заскочить в Люксембург и Нидерланды. Буду рад заехать к кому-нибудь в гости :D
Tags: Европа 2014, Мотопутешествие, Один мой день, Путешествия и покатушки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments