Previous Entry Share Next Entry
Дороги в Норвегии или случай с колесом.
gessor
В поездке по Норвегии второй раз в жизни мне срочно понадобилось найти сервис для мотоцикла, иначе был серьезный риск остановиться где-то по пути и рисовать табличку со словом "HELP" стоя на обочине, но, к счастью, все обошлось.


Кстати, до этого единственный случай был в первом путешествии, когда я отправился в Италию и пожадничал заменить цепь и звезды на только что купленном мотоцикле. Цепь износилась до критического состояния, но с собой была запасная, которую заменил в мотосервисе в Кракове за 20 евро.

В этот раз некоторые читатели и друзья пытались обвинить меня в раздолбайстве, но я считаю, что виной произошедшему - асфальт норвежских дорог. Но про это позже.

Предыстория такая: мотоцикл я купил в 2013 году, на нем стояла покрышка Dunlop 2006 года. Неизвестно сколько на ней катались до меня, лично я проехал на ней 30 тысяч километров и на ней еще оставались очертания протектора, но год назад, перед поездкой в Грецию, я поставил новую и совсем свежую покрышку той же марки Dunlop D404. С тех пор ее пробег составил чуть меньше 20 тысяч и на ней же отправился в Норвегию. У меня есть фотография, которая была сделана недалеко от города Кандалакша, где отлично видно рисунок протектора и нет сомнения в том, что все было нормально.


Но в пути я стал замечать, что протектор очень быстро уходит и, когда уже стоял в очереди на паром с Лофотенских остовов, обратил внимание, что покрышка совсем лысая. Это уже спустя примерно 1 800 километров:


Разговорившись с другими мотоциклистами, пожаловался на проблему и они посоветовали ехать в город Тронхейм. Там точно будет сервис и мне помогут.
"Пфф, - подумал я. - на такой покрышке до России доберусь и там уже куплю новую резину в два раза дешевле".

Так вот. Я не доехал даже до Тронхейма. После парома проехал еще 300 с лишним километров и обратил внимание, что уже начал появляться корд (внутренний обод, применяемый для армирования и придания жёсткости колесу). "Ну, значит действительно еду в Тронхейм" - подумал я и на следующий день отправился в город. До него было чуть больше 400 километров, но уже через сто моему взгляду предстала такая картина:


На первой же заправке был интернет, где я пытался нагуглить какой-нибудь сервис, но это слишком глухая часть Норвегии с очень маленькой плотностью населения. Города могли не попадаться в течение десятков километров и о сервисе речи не было, а до Тронхейма 300 с лишним километров. Тут на заправку подъехали две дамы на Харлеях. Я бросился к ним со словами: "Бен, это Данила, ай нид хелп!". И надо сказать, что не зря. Хоть меня стало раздражать, что они долго гуглят и куда-то постоянно безрезультатно звонят (ведь это Европа, все закрывается рано и мне надо срочно ехать дальше, пока есть шанс добраться до открытого сервиса), но все же эти женщины круто мне помогли и смогли найти шиномонтаж в 150 километрах от нашей заправки, где есть в наличии покрышка нужного размера и могут произвести замену колеса.


Гуглили то они все таки на норвежском языке в отличии от меня, поэтому и оказалось результативнее.


До шиномонтажа ехал со скоростью 70 км/ч и каждые 25 километров останавливался проверить состояние колеса. Не обгоняли меня разве что только велосипедисты.

Вообще, я с удовольствием нашел бы какой-нибудь мотоклуб и поставил бы любую б/у покрышку, но такой вариант не подвернулся.

В шиномонтаже меня уже ждали и даже не спросили какой размер колеса нужен. Дали накладную, а я просто и не пытался перевести тысячи крон в рубли, чтобы лишний раз не расстраиваться. Молча прокатил карточку через аппарат и мне сказали подъезжать на задний двор в ворота ангара. Въезжаю туда и слышу вопрос на родном языке: "А ты из России чтоли?".


Шиномонтажником оказался молодой парень Алан из Эстонии который прекрасно говорил по-русски. Это был идеальный расклад. Для того, чтобы вытащить ось колеса надо было снимать левый кофр. Поэтому я не спеша снял кофр и выполнил большую часть работ по демонтажу колеса, а Алан мне помогал. Не знаю, входило ли это в его работу или нет, но если что-то по мотоциклу я в состоянии сделать сам - я сделаю это сам и не доверю никому другому. В итоге мне поставили новенький Michelin Commander II.


Зато параллельно мы очень хорошо пообщались и про Норвегию в целом, и про зарплаты, и про учебу, и про менталитет местного населения и тд. Алан увлекается машинами и ездит на классной старенькой Ауди:


И ходит в футболке Арии :)


Когда я написал про этот случай в интернете и рассказывал впоследствии другим иностранцам, многие говорили, что виной тому норвежский асфальт. Который "съедает" резину потому, что заточен под лучшее сцепление с учетом сурового климата страны. Давление было как всегда - 2.2 атмосферы, что до этого я с таким катался тысячи километров, что потом на новом Мишлене.

Замена колеса стоила 2300 крон или 17 500 тысяч рублей по курсу июля 2016 года. Из них цена резины 1950 крон (~15 тысяч рублей). У нас такую можно купить примерно за 11-12 тысяч, но в России бортировку я бы делал сам и этот пункт вообще вышел бы бесплатно.

Теперь единственное, что мне пугает при мысли о повтороной поездке в Норвегию, это их асфальт. Так что, если когда-нибудь там опять окажусь, постараюсь перед выездом поставить новую покрышку. И тем кто туда соберется, тоже рекомендовал бы быть внимательнее.

  • 1
Никогда бы не подумал, что покрытия в разных регионах отличаются. Нюансики, понимаешь)
Я надеюсь, у тебя хорошие навыки бортировки и есть с собой камеры? А то как подумаю про ковыряние покрышек в пердях на чём-то стидоподобном - так плохо становится))

У меня с собой есть одна монтажка, а весной я пять раз бортировал переднее колесо. Каждый раз при сборке в последний момент рвал камеру монтажкой, так что эту процедуру я хорошо научился выполнять :)
Но все же я вывешиваю в таких случаях мотоцикл на домкрате и обычно требуется вторая пара рук, я же дрыщ :)

20тыщ км.- норманый срок жизни колеса, у меня дольше и не ходят. Может быть первое было старое и засохшее и потому медленно изнашивалось? В конце жизни шины она сьедается еще быстрее. Я сам был в точно такой же ситуации. Решил, что пару тыщ км протяну, в итоге уже на следующий день делал 300 км круг до ближайшего дилера у которого был нужный размер. На маленькой скорости и с виднеющимся кордом.
Считай чуть больше $40 за работу- дешево отделался при тамошней дороговизне. У нас было бы дороже.

Но не забывай, что езжу я как пенсионер + мотоцикл слабый. Цепь вон, уже 60 тысяч ходит у меня и собираюсь на ней дальше ездить :)

А у вас сколько стоит шиномонтаж? Я когда переднюю резину менял осенью, то нашел бу покрышку за тысячу рублей (15 долларов), но она была намного свежее по году чем старая и протектор почти как новый. И за шиномонтаж 900 рублей взяли вместе с балансировкой. Но там все равно пришлось переделывать. Обод старый и внутри ржавый, меня предупредили, что можно будет кусочками ржавчины проколоть камеру. Поэтому доплатил типа 200 рублей за чистку и парень действительно старался и тряпкой с WD-40 все тщательно вытирал. Но через неделю стало спускать колесо и я тогда закрыл сезон. Весной решил заклеить камеру и сделать это сам, чтобы опыт получить в этой части. Мало ли что в пути случится, хоть буду знать как делать. А теперь на передней камере пять заплаток. Потому что я как-то неправильно собирал колесо и каждый раз на последней операции рвал камеру внутри колеса. Так все майские праздники развлекался тем, что утром разбирал колесо, заклеивал дырку, к вечеру клей засыхал, я начинал все собирать и рвал камеру. И на следующий день все по новой :)

Что такое, интересно, в составе норвежского асфальта, может стирать резину?

Говорят, что вина тому гранитная крошка. У нас вроде что-то другое используют.

Как уже писала, попали в абсолютно аналогичную ситуацию (и тоже на Лофотенах). Нам точно так же помогли добрые норвежские байкеры на пароме, найдя ближайшую мастерскую в Будё с подходящей покрышкой. Покрышку нам продали по дешевке (мол, уже несколько лет лежит, берите почти даром!). И в сервисе самостоятельно всю работу провести не дали, хотя мы порывались. Только просили подсказать, где как что снимается. Объяснили это тем, что они типа сами несут ответственность, раз мы им платим, поэтому мы чего-то накосячим, будет ататат. А они типа профессиональные механики.

Я, кстати, перед поездкой читала про прожорливый норвежский асфальт и поднимала вопрос замены резины перед поездкой. Но мне было сказано "да она почти новая, меньше сезона откатала!" И вот результат...

А в том сервисе был отдельный спец по мотошинам, но он был в отпуске. Кстати, колесо не влезло на балансировочный станок например :)

Я поставила новую анаки перед поездкой.
получилось 7950 всего.

Ушла резина так же как предыдущая за 20 тысяч км.

Посмотрим сколько этот Мишлен отходит, а то он там позиционируется как супер долговечный :)

/*постараюсь перед выездом поставить новую покрышку

и взять с собой запасную!!!

Не, это перебор :)

Gratifying. We look forward to Sudamerica, when?

Hello my friend! I want to going around all world, but not so soon..

какие знакомые названия! дааа!)
а где в итоге нашёлся этот сервис?)

Знакомые названия населенных пунктов?)
Сервис был в городке Steinkjer :)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account