Previous Entry Share Next Entry
Mercury Grand Marquis
gessor
Как я не пытался написать вступление к этой записи и рассказать о своей любви к американским автомобилям, у меня либо получается роман, либо что-то бессвязное. Читатели этого блога давно знают, что я помешан не только на старых мотоциклах, но и машинах. Часто бывал на Автостраде в Туле и всегда ходил вокруг американских монстров. Я даже проанализировал, что эта любовь началась чуть более десяти лет назад, когда в школе посмотрел современную интерпретацию "Придурков из Хаззарда", где ключевым звеном фильма был Додж Чарджер 69 года. И мечтал, что однажды куплю хоть что-то похожее. И еще три недели назад даже и мысли не было, что в минувшие выходные запаркую во дворе на даче Mercury Grand Marquis 1987 года.


Я уже давно пришел к тому, что обычная машина мне почти не нужна. Летом передвигаюсь исключительно на мотоцикле, а в несезон намного быстрее и дешевле на метро, да и книжку почитать можно. Моя старушка Нексия за прошедший год выезжала на дорогу раз пять и из них три в сервис. На прошлой неделе не без грусти расстался с ней, потому что эту машину папа купил еще в 1999 году и в 2013 она перешла ко мне. И каждый раз, садясь в нее, запах салона напоминал времена, когда будучи школьником рано в субботу просыпался, чтобы ехать на дачу. Эта машина была в нашей семье 18 лет, и я бы ее продал еще несколько лет назад, если бы не все эти ассоциации с детством. Но иногда все таки
стараюсь осознать, что невозможно обкладывать себя воспоминаниями, иначе я обрасту огромным количеством ненужных вещей.

А несколько недель назад мне написал товарищ pavel_pavlenko, и в процессе обмена любезностями я не упустил возможности выразить Паше восхищение тем, как он долго и упорно ковыряет свой старый Форд Кугуар 1978 года и заметил, что тоже не оставляю мечту когда-нибудь завладеть породистым американцем. На что Паша сообщил, что прямо сейчас в Москве продается очень адекватный и интересный вариант. И тут завертелось-понеслось. Сначала поехал посмотреть машину и принял решение о покупке, потом мы опять ездили уже привести машину по некоторым нюансам в рабочее состояние, другой день потратили на страховку, а потом еще два дня на ГАИ. И, чудом избежав экспертизы, я, неожиданно для самого себя, стал счастливым обладателем Ford Mercury Grand Marquis 1987 года.


Может, знатокам покажется, что я слишком разбросался терминами о породистости и приравнял эту машину к Чарджеру, но для меня это отчасти действительно так.


Итак, мне достался полноразмерный рамный заднеприводный седан, длиной 5.4 метра с АКПП и двигателем V8 объемом 5.0 литра, мощностью всего 150 лошадей.


Я не выбирал конкретно эту модель и так оказалось, что просто именно она оказалась в продаже. Конечно, можно мечтать о Шевроле Импала семидесятых или Кадиллаке Эльдорадо, но это очень сложные во всех аспектах машины. А для меня главными критериями всегда были: до 90-х годов, с харизматичным и выразительным внешним видом, большим мотором и навороченным салоном. Ибо всегда поражало, что в США в обычных машинах сорок лет назад были такие навороты, которые в Союзе были только в автомобилях генсеков, да и сейчас не всегда встречаются.


У машины много проблем и мало чего работает, но главное, что она на ходу и кузов достаточно живой. Уже в те года были полностью электрические сиденья, зеркала, круиз контроль, кондиционер, все стеклоподъемники, гидроусилитель. Два широких дивана и рычаг АКПП на руле позволяют сидеть спереди втроем. Он так везде и позиционируется, как шестиместный автомобиль с огромным салоном.


Первое, чем все интересуются: расход. Говорят, рассчитывать на 20-25 л/100км. Что касается запчастей, то достать реально и на первый взгляд не сильно дороже той же Нексии. По крайней мере, на американских сайтах без учета доставки цены сравнимы с запчастями на Дэу. Надеюсь, я не сильно заблуждаюсь :)

Кузов битый и имеет сразу же бросающийся в глаза нездоровый зазор капота, а так же машина не так давно была притерта пару раз на парковке. Под свежими царапинами видно слой шпаклевки, но в целом, одна из причин хорошего сохрана авто, что он был перекрашен около пяти лет назад. Изначальный цвет был какой-то темно-серый.


Немного помочь с машиной перед покупкой и заодно рассказать о ней приехал широко известный в узких кругах Рома Эшли. Он же ее и обслуживал, когда машина была у предыдущего владельца Андрея.


Специально пересмотрел все свои альбомы фотографий с Автострады. Эта машина два раза попадала в мой объектив в 2013 и 2015 годах :) Вот так я когда-то стоял рядом с ней и даже не подозревал, что это мой будущий автомобиль.

Что не работает:
почти все контрольные лампы, спидометр, круиз контроль, бибикалка, ручной тормоз, некоторые режимы печки, обогрев заднего стекла, некоторые стеклоподъемники, электронный замок водительской двери, привод зеркал, плафоны дверного освещения, часы, прикуриватель. Отсутствует компрессор кондиционера в принципе, ЕГР и дырка под антенну. Выхлопная система присутствует только до середины салона:


У машины мертвая резина: в трещинах и одна с грыжей. Под капотом половина проводов оторваны и проводкой надо заниматься в первую очередь. Есть немного гнили на пороге водительской двери и где-то под ногами водителя.


После езды в течение минут тридцати начинает иногда глохнуть на холостых. Говорят, уже давно требуется замена бензонасоса. Его уже купил предыдущий владелец и отдал вместе с машиной. Еще мне достались новые тормозные диски и радиатор. А так же полный багажник всяких масел и какой-то мелочи. В разгруженном состоянии его вид примерно такой. Видно семидесяти литровый бензобак:


Что работает:
все освещение: лампочки и фары; дворники, показатель уровня топлива, центральный замок, электрическая регулировка сидений, заколхоженная современная магнитола, все открывается как положено.


Сама машина заводится и едет. Коробка была сделана лично Эшли и по его словам, там стоит усиленная полицейская. Она переключается настолько мягко, что это отмечают даже владельцы современных автомобилей с автоматом.

Более того. У машины невероятно легкий руль. Он настолько легкий, что некоторые современные машины с ГУРом после Маркиза кажутся машинами без усилителя.


В связи с тем, что покупка стало очень неожиданной и после путешествия по Европе, то я немного ушел в минус по деньгам и на данном этапе планирую поставить машину до апреля в какой-нибудь гараж. Если у кого есть на примете крытое и недорогое (можно не отапливаемое) место в Москве-Подмосковье - дайте пожалуйста знать. Летом надо будет заняться приведением электрики в порядок, сделать чтобы машина постоянно не глохла и перекинуть провода на стартер. Потому что иногда плюс с него куда-то пропадает и реле щелкает, а машина не заводится. Катаясь с другом в эти выходные на даче был забавный случай. Наехал на пару больших ям, после чего заглох, и хотя стартер крутил бодро - машина не заводилась. Уже весь в мыслях об эвакуаторе, обнаружили один слетевший проводок с катушки зажигания. Прицепили его на место и поехали дальше.


То, о чем я только мог мечтать, сбылось в эти выходные. Поставив машину на учет, я воткнул свою американскую флешку с которой ездил по США и на настоящем автомобиле поехал на любимую дачу. Конечно, я постоянно глох в пробке и на светофорах, выбегал из машины чтобы открыть капот и подергать провода стартера, но по прямой дороге этот корабль плыл под музыку The Higwaymen, гул молотящего мотора и свист ветра из форточки пассажира :)


В далекой перспективе нужна полная качественная перекраска и восстановление всего кузова, перешив салона и получение на выходе автомобиля мечты. Возможность вкладываться в него постепенно, можно назвать своеобразной рассрочкой. Хотя читатели этого блога знают, что я до сих пор ни одного мотороллера то до ума не довел, а тут купил огромнейшую машину, но все же пока не опускаю руки и надеюсь когда-то довести все до финального конца.
Tags:

ПОЗДРАВЛЯЮ! если руки из нужного места растут, ты ее восстановишь, свою малышку!
прекрасная машина!
для таких дел нужен гараж, много времени и самое главное деньги.

>в США в обычных машинах сорок лет назад были такие навороты, которые в Союзе были только в автомобилях генсеков
Нет. В обычных машинах была печка, рядная шестёрка в сто лошадей под капотом, ручная КПП в 3-4 передачи и стёкла на крутилках. Радио, гидроусилитель и вакуумный усилитель тормозов был уже опцией, при этом в СССР радио и тот же ГВУТ ставились с 60-х даже на «Москвичи» в стандартной комплектации.
То, что вы купили — не обычная машина. Это дорогая машина.
А в СССР обком-обкомычи ездили на тех же можелях, что трудились в такси.
Такие вот дела.
Я просто немножко изучал вопрос.

Edited at 2017-10-24 04:58 pm (UTC)

Мои дилетантские рассуждения еще строятся на том, что тех же Маркизов было выпущено только в этой генерации миллион штук. А еще почти в два раза больше почти аналогичных Краун Викторий. И это только речь про автомобили Форда. В любом случае, процентное соотношение в США получается в разы выше. На той же 3110 Волге ничего похожего совсем не было.

Огоооооспади... Поздравляю, канеш... но это пиздей пиздеевич. :)

Граф, как же так. Почему Вы такого мнения об этой колеснице?

Есличо, я как раз сейчас собираюсь в Туле арендовать большое помещение под долгосрочное хранение всяких трушных вёдер ;-)

С покупкой! Настоятельно рекомендую познакомится с владельцем Джангярда, он где-то рядом с тобой расположен, возможно поможет советом ...

Если речь про Куркина, то я с ним знаком, да :) Но он что-то давно в ЖЖ не заходил.

На фоне осеннего леса особенно красив. Будто где то в Мичигане :)


Поздравляю! Старый американец- это Машина с большой буквы! :-)

Салон это не только перешивка. Это ещё и куча медких дрочевных пиздюлинок. "Пипка" замка бардачка. "Пипка" прикуривателя. "Пипка" клаксона. Крючки для одежды... замки ремней безопасности и сотни прочих таких штучечек, которые делают этот автомобиль охуенным. Это всё кропотливо и долго надо искать или заказывать из нержавейки (ну или серебра!) в едином стиле. Просто перетянуть - это полбеды. Кстати, при перетяжке, скорее всего придётся восстанавливать пружины сидений. Если этого ещё не делали. Иначе едешь, как в унитазе.

Внешние дрочевные пиздюлины: тримы, молдинги, эмблемы, колпаки, бампера и т.д. Это всё (если есть) в перехром. Недостающее - искать на ебае или опять же - делать из нержи на заказ, но одним комплектом.

Электрика. Это пиздец. На родной вы сможете перемещаться, но не ездить. Т.е. в ведре такого возраста её надо полностью выбросить и купить полностью новую. Починить её невозможно... т.е. плавающие ошибки будут постоянно вылезать.

Двигло... ну если его не делали, то как себя не уговаривай, что он охуенный, чугунный и 10 раз вокруг Земли до капиталки - эти 10 раз он УЖЕ прошёл.

Подвесон... Ну как не уговаривай себя про мягкость и т.д., а таки замена упругих и демпфирующих элементов вам светит. А это не только копеешные амморты, но и рессоры, пружины, стабилизатор\ы со стойками, все сайленты и т.д.

Рулевое. Ну сами понимаете, что за 30+ лет работы машины там всё требует ревизии как минимум. Как максимум - либо внедрения ремкомплекта, либо таки замены на новое.

Система кондиционирования. Ну хули. Радиатор, осушитель, испаритель, компрессор, трубки - это ВСЁ сгнило и осыпалось с вероятностью 146%. Из плюсов - частично можно подобрать тут на месте от какого-нибудь европеського\пиздоглазого говна с разборок. Просто шоб по размеру вкатывалось.

Коробас, я так пони, делали недавно. Уже хорошо.

Ну кактатаг.
А, ну и кузовня. Т.е. по хорошему, ведро надо полностью рассыпать по коробкам, раму, мсто, кузв и т.п. песочить, потом варить и красить.

Вощем, ляма я считаю не хватит.
И самое главное - время и пидорасы. Оооо! Вы станете выдающимся пидорасологом уже через полгода! Вы будете знать пидорасов электриков, пидорасов мотористов, пидорасов тех и этих и шарить в основных косяках их работы. С этим нельзя бороться. Ну реально. Я не встречал в среде хоть-роддеров\реставраторовъ\кустомайзеров людей, которые выполняли бы свои обещания по срокам, качеству и времени. :)

А сдругой стороны - это очень интересно. Поэтому я завидую вашей молодости и задору, но бывалость и алкоголизм (в моём лице) качают головой. :)

Это я пытался ответить в трэдике, но не взошло. Сорянчики.

Прекрасный аппарат. Если не секрет, каков порядок цен?

Не хочу вас огорчить или обидеть, но если это "адекватный и интересный вариант" то что же тогда из себя предстваляют неадекватные???

Как вам уже заметили, тут очень много работы и огромные расходы. Ну да каждый проходит через это (из тех у кого склонность) :-). Я где-то лет 20 назад уже проходил через Honda CR-X 1.6i первого поколения. Тоже много чего было сделано (включая восстановление и перекраску кузова, всякие музыки-электрики, вынужденный капремонт двигателя и т.д.) еще больше было не сделано. Машина доставляла радость (тогда казалась очень быстрой и с отличной управляемостью, сейчас-то я уже понимаю что она ни то ни другое не была), возила в дальние путешествия (невзирая на крохотный размер), ломалась и чинилась в дороге... Оно все было прикольно, но оглядываясь на это с высоты нынешнего возраста и опыта я это иначе как дуростью молодости назвать не могу.

Если вкратце, то с практической точки зрения это выброшенные на ветер время и деньги. Как ни странно, купить новую машину подобного типа по большому счету выходит дешевле. Хотя, парадоксально, радость от обладания новой, причем намного лучшей машиной, уже не та что была тогда. Поэтому в определенном смысле я вам даже завидую.

Может быть и я через это пройду. Пока у меня есть цель и это есть хорошо. А новые машины, как уже упомянул, не просто не интересны, а в целом не нужны в рамках такого города как Москва. Тем более я же ездил на современных, а не просто слышал о их существовании.

А неадекватные.. Ну если тут живой кузов, на ходу и с документами, то другие варианты имеют различные противоположные комбинации этих трех параметров.

Ты молодец, и я очень рада, что старушка попала в хорошие руки. У нас в Дубае этого ретро-добра навалом, и где это стоит? - на заброшенных складах, полуразваленные, пылятся чарджеры, кадиллаки и прочие бьюики. Каждый раз проезжаю мимо, и сердце сжимается, так жалко этих старичков!.. сразу вспоминается Дорога 66, и хочется вернуть то время, чтобы увидеть эту красоту в ее золотые годы... удачи с машиной!!

Спасибо) У вас, наверное, с таможней нет таких проблем как у нас, вот и везут за копейки из Штатов, а потом бросают?

ОООО! Ну, офигеть например. Поздравляю.
Про мотороллер подумал ещё в середине записи. А потом ты сам про это написал :)
Ну и в комментариях выше седомудые товарищи тебе в борщ уже насрали ржавых гаек уже накидали.
Но. Но есть один момент. Обладание и ковыряние этой (такой) штуки явно будет приносить тебе радость и удовлетворение. Потому что она первая и овеществленная мечта.
У меня так с первым мотоциклом было. Почти 40-летний "Днепр" чуть ли не в консервации и планов громадьё и поворотники от газ-69 и всё-всё-всё. В итоге поставили на ход - и я счастливо катался какое-то время. Но сам процесс ковыряния и доведения до ходового состояния - определенный дзен.
Так что - в любом случае - поздравляю :)

Спасибо!)
Не, ну так для ковыряние у меня всегда есть мотороллеры. Но я мечтал именно о таком американце, так что решил взять, раз подвернулся.

Ващще поздравляю! Конь-огонь!
я советую для начала просто машину подмарафетить без всяких экстримов типа разборок-покрасок-переварок и т.д. просто чуть ли не шпаклей завалить дырки и подкрасить ;)
Наполировать то что не красилось, и катацца ;)




Спасибо. Ну на первое время план именно такой :)

Красавчик!
Купил мечту, получил хобби )

?

Log in

No account? Create an account