?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Люди поездки.
gessor
Традиционно выкладываю самые добрые и искренние лица поездки, которые встречали меня, принимали в гости и помогли в очередной раз сделать поездку незабываемой, отличной и нескучной.


Первый, с кем я встретился в поездке, это Толик из Эстонии. Помнится, он оставлял комментарии к моей теме на форуме мотороллеров, когда я мечтал отправиться путешествовать по Европе на Муравье еще в 2009 году. И вот, спустя 8 лет, мы развиртуализировались :) Накануне Толик рассказал про фестиваль старой техники в Vanatehnika varjupaik. Хотел пересечься с ним еще там, но слишком много потерял времени по пути из Пскова. У Толи произошла беда в начале лета, и он попал в ДТП на мотоцикле, в результате чего до сих пор восстанавливает ногу после перелома. У него есть мотороллер Турист, который новеньким купил его отец уже лет как сорок назад, а теперь Толя бережет семейную реликвию, которая нас отчасти и познакомила.


Леониду написал перед поездкой с чисто деловым предложением. Я собирался отправиться уже в четвертое путешествие с его детищем -  алюминиевыми кофрами Batanga. Поэтому запланировал заскочить к нему в Валмиеру только на пару часов, подлатать треснувшую стенку кофра и ехать дальше в Ригу. Но по приезду Леня сразу объяснил, что мои рамки полное дерьмо и их надо переделывать, и причина поломки в них. Я еще слабо представлял, к кому приехал, поэтому от предложения изготовить новые рамки решительно отказался, о чем невероятно теперь жалею. В итоге он предложил не спешить, остаться на ночь, вварить вторые стенки в кофры, а вечерком попить пива и просто провести время в хорошей компании.


Паша из Калининграда - один из двух основателей форума советских мотороллеров. С ним я тоже заочно знаком уже больше 8 лет. Он настоящий гуру мототехники и знает в этом вопросе почти все, и у него целых два гаража, битком забитых невероятным количеством железа. Вечером Паша устроил полномасштабную экскурсию по городу, а так как он историк по образованию и журналист в прошлом по профессии, то это было крайней увлекательно и интересно. Утром в 5 утра он уехал в Польшу, чтобы не стоять в пробке на границе, а я не послушал его совета, поехал часов в 10 и понял, что идея встать в 5 утра была далеко не самой плохой.


Когда я приезжаю к Саше и Наташе, меня окружают такой заботой и вниманием, что мне просто лютейше неловко :) В этом году я попал к ребятам прямо в день рождения Саши. Так что весь следующий день мы ждали гостей, закупались в магазине и готовились к их приходу, а потом очень тепло и душевно посидели. Я уже не раз упоминал, что Саша тоже мотоциклист и познакомились мы еще в 2014 году, когда он специально приехал в Берлин взять у меня короткое интервью для своего подкаста, который, кажется, плавно перерос в Ютуб-канал о мотоциклах и путешествиях.




После Саши у меня не было планов куда ехать, и я списался с Наташей, с которой летал в прошлом году в Америку. Она часто бывала в странах Бенелюкса и тут же напрягла кучу людей, которые смогли бы меня принять, и среди откликнувшихся оказался Адриан. Очень позитивный и веселый мужик. Работает в компании, которая производит оборудование для кондитерских и шоколадных фабрик, и в России на Красном октябре он тоже был. Он мотоциклист, не так давно ездил на своем Moto Guzzi в Италию. Ему надо было рано уходить на работу, так что мы лишь немного посидели втроем с другой его гостьей из Сингапура, а утром уже никого дома не было.


Барт пригласил меня в прошлом году и звал всегда заезжать к нему в любое другое время. В прошлый раз особенно порадовала его просьба оставить отзыв на Каучсерфинге на двух языках: английском и русском. Я спросил: "Зачем на русском? Ведь так могут приехать люди, которые английского не знают!". На что он сказал, что это не страшно, и он будет рад видеть любых гостей. Вообще, несмотря на возраст, он в первую очередь сам активный велосипедист и чаще всего к нему приезжают именно они.


Одни из самых главных людей, к которым я попал в этом году, это конечно же Кайя и Игорь из Лондона. Мне невероятно повезло найти настолько крутую компанию в таком огромном и интересном городе. Еще не менее повезло, что они (удивительно, но факт) тоже ездят на мотоцикле! Точнее на тот момент Игорь был только на стадии получения полноценных прав, поэтому почетная должность водителя Кайи была временно возложена на меня. По такому случаю, мы сразу в день приезда поехали купить Кайе новый шлем, и в результате отлично покатались все дни пребывания в Лондоне, а это без малого неделя, ведь я провел у них четыре дня в начале путешествия по Великобритании и еще неполных три дня на обратном пути во Францию. Мне даже предлагали остаться жить, и, кажется, хотели усыновить, но я не стал больше наглеть. А на самом деле, мне было невероятно комфортно и приятно находится в их обществе.


Я бы даже сказал, что мы объездили весь Лондон, настолько много мы катались и столько всего посмотрели, но этот город так огромен и разнообразен, что мы на самом деле посмотрели кучу всего интересного, но получилось увидеть лишь небольшую часть. А еще один целый день посвятили поездке на Бичи Хед к меловым скалам и Семи сестрам. Я бы мог еще рассказывать кучу всего: и куда мы ездили, и про то, как круто Игорь готовит, и что Кайя пишет свою книгу, и что с их помощью я даже поменял масло и фильтр на мотоцикле, и многое другое, но боюсь, что этот список рискует превратиться в бесконечный, поэтому лишь остановлюсь на том факте, что они очень крутые ребята.


Руслан из ирландского Кова каким-то образом нашел мой блог, когда я уже находился в пути, и очень настойчиво звал в гости. Так как я уже ехал с Лешей-Мотодальнобоем, и планы были размытыми, то не мог ему сказать наверняка, заедем в гости или нет, но в итоге все получилось. Руслан и его жена Валентина были просто невероятно рады нас видеть, накормили на несколько дней вперед, а утром Руслан устроил небольую экскурсию по городу.
А еще, так как Леша на днях закончил публикацию всех серий о нашей поездке в своем блоге, то решил их выложить отдельным постом и там же немного рассказать про Мотодальнобоя.


Если до Ирландии я чуть ли не каждый день жил у кого-то в гостях, то после нее особенных планов по ночлегам не было. Только по пути в Шотландию решил попробовать найти вписку в Глазго и скинул лишь один запрос девушке по имени Деси. И она без проблем согласилась меня принять. На тот момент у нее гостили еще каучсерферы брат и сестра из Германии, так что мы неплохо провели вечер. Деси приготовила вкусный пирог и даже дала его с собой в дорогу. А еще очень забавно, что она и Барт единственные люди, которые не имеют отношения к мотоциклам из всего этого рассказа.


Алекс сам подошел в хостеле, когда увидел мой мотоцикл. Он ехал из Германии, и его основной целью было посмотреть остров Скай. Просто хороший мужик, тут же пригласил в гости к себе в город Лёрах, где, правда, у меня уже есть один замечательный друг. Но возможно, и с Алексом еще удастся увидеться.


Андрей и есть тот самый друг из Лёраха и уже частый гость рассказов про людей. Я встречаюсь с ним четвертый год подряд. Мы познакомились в Андорре во время поездки 2014 года в Марокко, и с тех пор второй раз приезжаю к нему в на юг Германии и один раз был на его даче под Дрезденом. Андрей каждый раз готовится к моему приезду и устраивает богатую и разнообразную программу. Так мы с ним за один день побывали и в музее часов, и заехали посмотреть деревеньки во Французском Эльзасе, и потом он определил меня на ночь к своему другу фермеру в Швейцарии, где мне выделили для ночевки целый фургон на колесах.


Уже на обратном пути домой, когда цель была только добраться до Москвы, в Брно ко мне присоединился Игорь из Питера. Он тоже ехал на мотоцикле из Великобритании, но у него несколько другой формат путешествий: если у меня на тот момент шла шестая неделя дороги, то у Игоря только закончилась первая. Он буквально за три дня доехал до Англии и за столько же обратно. Мы с ним ехали от Брно до Беларуси два дня, заехали посмотреть Освенцим, вместе потом проходили границу и вынуждены были расстаться в Бресте. И, несмотря на то, что стараюсь не ездить с попутчиками, его компания была крайне интересна. Удивительно, что он на своем достаточно мощном Харлее смог придерживаться моего темпа и даже не отставать :)





Еще я не стал напрягать в этом году Пашу из Марьиной горки очередной фотографией, ведь он единственный человек, у которого останавливаюсь уже в каждой из пяти поездок, и который для меня остается главным опорным пунктом в Беларуси.


Для меня несколько уже странно писать итоги к этому посту, потому что я каждый год публикую подобную запись и складывается такое чувство, что пишу одно и то же. Но все равно даже в четвертый раз не могу не сказать спасибо своим родителям, и что благодарен всем людям из этого рассказа за компанию, интересно проведенное время, помощь, внимание и терпение! :)

Только люди становятся самым важным впечатлением от всей поездки, и именно с ними потом ассоциируются различные места, смешные случаи и само путешествие в целом. Надеюсь, что со всеми еще когда-нибудь смогу увидеться, может быть, даже очень скоро :)

  • 1
Это сильно! Очень приятные люди!)

Спасибо! Давно вас не видать. Я теперь тоже стал счастливым обладателем Меркури Маркиза :)

Я в порядке, пишу на Д2, собираюсь снова в жж переезжать)

О, отличная новость! Поздравляю с приобретением!)
Хорошая машина!

Спасибо) Я всю жизнь мечтал о американце. Буду делать потихоньку)

Ну насчёт беларуси. Будешь еще через минск ехать, шановна запрашаем, чо. Гараж под подъездом, отмоешься, отоспишься =)

Спасибо, в Минск обязательно вернусь) Был там летом, но на машине проездом.

Круто! Столько людей, люблю их!)))

У меня пару вопросов набежало тут:

1. Есть-ли разница между трафиком "там" и "тут"? Я имею ввиду % лихачей, неадекватов, частоты озникновения "стремных" ситуаций на дороге, т.е. когда ты по-настощему ощущаешь себя опасности из-за других участников движения.

2. Что ты думаешь насчет путелестви на мотах типа ТрансАльп, или т.п. Т.е. не харлее-подобные, а именно туричтические моты. насколько на них удобно на дальняки ездить?

1. Колоссальная. Я честно мечтаю, чтобы у нас ездили как в Европе. Даже там между странами чувствуется различие. Въезжаешь из Швейцарии в Италию и сразу водят в разы по-другому. Но все таки культура вождения совсем другая. Увидеть поворачивающих налево с трех полос или битком забитую пыльную обочину - из разряда фантастики

2. Я не могу сказать, так как не ездил, но подозреваю, что в плане удобства эти мотоциклы должны быть лучше харлее-подобных :)

Пардон, только сейчас увидал, как много опечаток в моем тексте))))

очень интересный пост!)

Тапкм на последнем снимке зачетные :)
Ну и как всегда все хорошо.
И к Модеру +.

Еще нет человека, который бы не высказался о тапках :)

  • 1