Previous Entry Share Next Entry
Старт сезона
gessor
Сезон я открыл на Тулице 1 мая. После того, как в прошлом году настроил зажигание, мотороллер заводился исправно даже зимой с 2-4 киков. Также отлично завелся и в этот раз. Прокатился и поклеил объявления о продаже старого скутера Suzuki. С тех пор, как я починил Тулицу, на скутере больше не ездил, а места в гараже и без него мало. В объявлении написал, что все исправно работает и заводится, но в отличии от мотороллера, завести его так и не смог :) Буду разбираться в чем дело, а то не солидно получается...



Прошу прощения за задержку постов про Француза. Родные фотографии в хорошем разрешении были у Саши стерты с компьютера, и если он не найдет копии на дисках в ближайшее время, то придется брать некоторые фотки из Одноклассников + текст ему тоже дописать неплохо бы.

Немного поэндурил в первой половине майских праздников. Внедорожник из Тулицы никакой. Тяжелая, колеса маленькие, как зимой в общем. Вяз где только можно. Друг на своем китайце 70 кубов даже не слезал со скутера. А я бегал в лужах по щиколотку и толкал мотороллер, чтобы потом в такой грязи совсем не застрять.





Также хочу поблагодарить пользователя korrupcioner который отдал мне ненужный ему мото-аккумулятор, еще осенью кстати. Крутит он не хуже автомобильного, что я никак не ожидал, весит в разы меньше, места занимает тоже меньше. Даже получилось поставить на место кожух аккумуляторного отсека (черная коробка между ног на фото):



А вот с Хондой же все намного сложнее. Всю зиму я готовился к началу первого сезона по городу. Самое важное было - это экипировка. Хоть и не считаю себя полным чайником, но ездить по Москве с ее транспортным потоком мне предстоит впервые. И не смотря на все труЪ/не труЪ решил прибрахлиться чуть посерьезней. Долго мучился, читал кучу обзоров, советовался с людьми. Мотоцикл оказался дорогим удовольствием, экип вышел по цене в половину Стида. В вкратце я купил себе:

- Мотоботы Alpinestars S-MX-4 по акции в байкленде за 4200.
- Колени Thor Force купил у перекупщика с Авито, т.к. было лень ждать по почте, вышло 3400. В интернете считаются одними из лучших бюджетных колен.
- Куртку взял Dainese G. CRONO TEX. Очень хотел купить черепаху Dainese Jacket Wawe Pro. Но к весне она подорожала + померил ее в магазине и просто офигел от размеров, для катания по городу это слишком громоздкая конструкция. Куртка обошлась 10500.
- Перчатки Alpinestar GPX. Шли из Штатов. Подарили друзья на ДР, но стоили на Ebay 3600 вместе с доставкой.
- Шлем Shoei XR-1100. 12 500. Он был первым, что я заказал из-за границы. Брал на FC-moto. Очень боялся, что не дойдет к сезону, но мне повезло, EMS-почта совместно с немецким DHL доставили за 13 дней.

По хорошему, надо купить еще защиту спины и бронешорты, а со временем дождевик и моточехол. Тогда точно смогу кататься в любую погоду.

А вообще, все это оказалось намного сложнее, чем даже казалось сначала. До этого я никогда не ездил в экипировке, только в шлеме. Не представлял, что к чему и как. Не знал кому верить и что лучше. По этой причине набрал относительно брендовые вещи, чтобы совсем уж не разочароваться. И вот, когда я поехал первый раз по Москве в жару, я оценил все нюансы передвижения в городе. Во-первых, экип нужно одеть, либо дома, либо уже по месту, где стоит мотоцикл. Одевать куртку в жару +30 просто мазохим, а еще кожанные сапоги, интеграл, большие наколенники... Во-вторых, по прибытию, это все надо куда-то деть. В общем не знаю, правильно ли я поступил в выборе всех элементов экипировки, но все же здоровье для меня важнее, так как оно и без этого не ахти. А за долгие зимние вечера я столько всего в интернете насмотрелся/начитался, что по приоритетам настроил себя в первую очередь на безопасность.

На зиму снимал аккумулятор, когда ставил, все не мог наудивляться японцам - как продуманы некоторые детали. На крышке, закрывающей аккумуляторный отсек находится маленькая коробочка с надписью FUSE - предохранители. В ней флажковые предохранители, у каждого подписано его место, написан номинал и помимо всего, там находятся уже 2 запасных предохранителя и даже специальные щипчики для их вытаскивания, какие бывают в автомобильных наборах. Может это конечно и обыденная вещь, но все, что я вижу - сравниваю со своими мотороллерами, а там такого ну никак нет.



Далее.  С момента покупки меня беспокоил температурный режим двигателя. Еще в сентябре, на второй день катания пошел дождь и тогда я обратил внимание на радиатор. Напомню:



Не знаю, на сколько он был забит до покупки, так как даже не додумался туда посмотреть. Катался я на нем уже по осени, а что же ждать при температуре за 30 и в пробке с таким радиатором? Поэтому главным предметом предсезонного обслуживания для меня стала система охлаждения. Предыдущий владелец говорил, что жидкость менял. Я действительно слил ядреный зеленый антифриз:



Снял расширительный бачок:



И как обычно в своем духе весь его почистил и помыл:



Потом приступил к радиатору. Входные и выходные патрубки додумался закрыть, чтобы внутрь не попала грязь:



И замочил в ведре с горячей водой приправив сверху пенным очистителем двигателя Hi-Gear:



Вот, что скрывалось пол сантиметровым слоем грязи (картинки кликабельны):



С обратной стороны было еще прилично:



Далее, как любой нормальный человек, все праздники я провел в обнимку с радиатором. Почти 3 дня я только потратил на то, чтобы почистить и выпрямить соты. Одолжил у друга Керхер - толку никакого. Поэтому взял в руки иголку, вырезал удобные полоски из пластиковой бутылки и ими правил и чистил соты. Безнадежно гнутые удалял пинцетом. В плане удаления сот было легко - они расположены в радиаторе слоями, поэтому гнутые соты составляют только верхних слой соответственно, а под ним уже более менее приличные. Как мне подсказали, это сделано, чтобы создать завихрение внутри каждой из ячеек. Рабочая обстановка:



3 ряда уже выправленных сот и 3 ряда ждут своей очереди:



Грязюка и удаленные пластины...



После того как все выправил и вычистил, я еще раз замочил на ночь радиатор и продул компрессором.



Керхер не почистил соты внутри, но умудрился содрать с них краску, поэтому слегка покрасил радиатор из баллончика.



Без особых заморочек дунул краской защиту радитора прямо по ржавчине:





Когда все установил на место, проверил работу вентилятора, промыл систему дистиллированной водой и вот такой штукой:



Залил свежий антифриз. Конечный результат примерно такой (видно удаленные участки):



В своем чистоплюйском духе не мог не оттереть тряпочкой картер двигателя. Не знаю зачем я так делаю, все равно уже все давно в пыли и грязи... Но зато изучил мот во всех деталях, нашел ответы на некоторые свои вопросы.





Масло и маслофильтр поменял еще осенью. В остальном все, больше ничего не мешало мне открыть сезон 2013. Удалось договориться на счет стоянки с охранниками на "автомойке 24 часа". Мот находится на улице, охраняемой территории, за шлагбаумом, сошлись на 100р в день. Еще буквально вчера пришел по почте из Англии замок на тормозной диск с сиреной, на вид довольно ничего так штука, ибо эти дни катался с цепью длиной 1м и 10мм звеном, которую купил на стройрынке.



Еще меня смущает история Хонды. Например. Мотоцикл был куплен предыдущем владельцем в 2005 году, т.е. фактически на момент продажи мне прошло 7 лет. В 2007 году он купил у офф диллера сальники вилки и еще мелочевки для ремонта вилки и тормозной системы. Все эти детали он мне так и отдал в пакетике нераспакованными. В 2012 году у него была страховка на мот, ТО, но его лишили прав за езду в нетрезвом виде. По его словам, он накатал на это моте около 1 000 км. Я за предыдущую неделю в режиме "сижу дома" наездил 400 км... Какие могут быть мысли, касательно пробега на моте 1 000 км за 7 лет?? Меня не перестает покидать чувство, что мне слили проблемный мот, однако моих там уже 700км и тьфу тьфу тьфу - едет.



И да. В субботу облажался на Горьковке в сторону области. Не привык к габаритам такого мота, рулю бы демпфер еще... Короче, влетев на скорости в стоячий поток, задел краешком своего зеркала зеркало какой-то новенькой Хонды кроссовера. Мне побибикали. В четверг поставился на учет, регистратор сейчас у каждого второго, поэтому рисковать не стал - остановился. На его зеркале лишь небольшая царапинка, остальное все в порядке. Водитель вышел, осмотрел это дело, сказал, что я придурок и чтобы не ездил между рядов после чего молча сел в машину, а оттуда уже махнул рукой, чтобы я ехал... Собраты мотоциклисты, у вас такое бывает в практике? :)

  • 1
про экип - у меня все в гараже - дохожу туда в гражданке (ну разве что в мотоджинсах), а там уже экипируюсь. если не торопиться, но экипиться по полной, то от выхода из квартиры, до выката из гаража минут 20 (включая и дорогу до гаража и проч). в обратную сторону быстрее и легче :)
экип подбирал максимально граждански выглядящий, так что "ничто не выдавало в нем мотоциклиста" кроме спортивных мотобот :)

Ну у меня не получится на стоянке оставить экип то. Самый трэш, если в гражданскую одежду надо переодеться по приезду на место. На руках после этого остается: мешок со шлемом, в шлеме перчи + сумка с сапогами + сумка с курткой и коленями. Еще обычно рюкзак со своими вещами бывает... Я теперь в дальняк хочу, чтобы нормально покататься без этих заморочек :)

Куртка у тя достаточно гражданская - расстегнул и все.
у меня колени внутри штанов и если я отлучаюсь ненадолго - не снимаю.
для шлема буду покупать антиударный кофр такой
http://www.aliexpress.com/item/Helmet-bag-helmet-portable-bag-motorcycle-helmet-bag/679034391.html - прицепить к чему хошь и ходить

Это же самое бруталити :) Надо наоборот радоваться и собирать лулзы :)

Да... радиатор, конечно немного забит:)
А погнуло соты керхером? Вроде, им продувать не советуют.
К жаре в экипе привыкнуть можно. Невелико зло. Однако, если жара плохо переносится, то надо бы подумать об облегченном варианте. Например, жилет, под жилетом - спина, на руках - налокотники. Можно и черепаху, а сверху жилет. Всяко прохладнее.
А вот ноги надо защищать по максимуму.
Что касается технических нюансов, то по стиду может подсказать pavel_pavlenko. Когда выпишется из больницы.
У меня на стиде стоял драгбар. Казалось, что стоковый руль для междурядья широковат. Однако, многие ездят - и ничего.
А чехол, для экономии места, заказывал вот такой, укороченный.


Тоже читал противоречивые мнения касательно керхера, делал все аккуратно, ничего не погнул, краска вот только содралась и все.
В целом я боюсь без экипа ездить, поэтому вряд ли в ближайшее время его выкину, сам факт, что это оказалось на самом деле очень неудобно. Я даже еще больше в дальняк захотел, чтобы покататься по человечески :)
http://250cc.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=34&Itemid=55 чехол вот такой присмотрел, мне кажется, что лучше когда и мотоцикл не видно, чтобы меньше любопытства было, не?

Стоковый Y-образный руль широковат для междурядья??? Ну вы, блин, даете. 75см, куда уж уже-то?

Итить, сколько заморочек то!
Я езжу без экипа ваще. На радиатор насрать три кучи. И всё такое.
Хотя стоп! У меня же нет радиатора!
Зато на машине их пять штоле...

Я реально очкую ездить по Москве. Вдруг какой хач в меня на ведре перестроится...? Ну нафик, пока помучаю себя.
А с заморочками да, они мне самому мешают. Я так наверно своего Муравья и никогда не соберу, уже 4 года процесс идет. Сейчас я например не доволен тем, что у меня 2 передних вилки и они не симметричны относительно друг друга, черт знает какая из них нормальная, и краска просрочилась за эти 4 года :) Вообще все эти заморочки от того пошли, что мне кажется, если советскую технику делать чертовски аккуратно и чистоплюйно, то она обязана ездить вечно и не ломаться, да! Я это проверю еще :)

Присоединяюсь ко вторым двум строчкам. Перчатки и шлем не считаются.

Раз в сезон кого-то чиркаю случайно зеркалом. Даже не останавливаюсь, бывает. Раз в сезон сношу чужое зеркало рукой специально. Статистика. =)
Я не заморачиваюсь с радиатором. Все равно после двух часов езду под дождем по грязной дороге он у тебя примет прежний вид. Так, иногда щеткой со шланга помурыжу его и ок. И кстати, кожух не одевают, а надевают. =)

Про кожух исправлю :)
А что касается дождя, то после того, как потратил несколько дней на этот радиатор, так жалко снова его засрать, что на эту неделю решил оставить мотоцикл на даче :)

Кстати, по поводу временного хранения экипа на охраняемой стоянке. Dr. Хомяков как-то пост выпустил, как оставлял мотоцикл с экипировкой на подземной стоянке за рубежом на пару месяцев. Так вот, экип был сложен в мешок, привязан к мотоциклу и накрыт чехлом. Шлем- в кофр в мешке. Естественно, поскольку стоянка была с естественной повышенной влажностью, то мешки были герметичны и заложены дополнительно силикогелем.
По поводу чехла- сам купил неделю назад в biker2biker.ru В отличие от луисовского имеются вентиляционные карманы.

Идея вроде ничего, но все же со стоянки экип украсть вполне реально, тем более на открытой. И опять же, на стоянке ок, но по прибытию в место назначения все равно экип девать надо куда-то...
А много места этот чехол в сложенном виде занимает?

О! Хомяков получил научную степень доктора?)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account