gessor (gessor) wrote,
gessor
gessor

Categories:

Старт сезона

Сезон я открыл на Тулице 1 мая. После того, как в прошлом году настроил зажигание, мотороллер заводился исправно даже зимой с 2-4 киков. Также отлично завелся и в этот раз. Прокатился и поклеил объявления о продаже старого скутера Suzuki. С тех пор, как я починил Тулицу, на скутере больше не ездил, а места в гараже и без него мало. В объявлении написал, что все исправно работает и заводится, но в отличии от мотороллера, завести его так и не смог :) Буду разбираться в чем дело, а то не солидно получается...



Прошу прощения за задержку постов про Француза. Родные фотографии в хорошем разрешении были у Саши стерты с компьютера, и если он не найдет копии на дисках в ближайшее время, то придется брать некоторые фотки из Одноклассников + текст ему тоже дописать неплохо бы.

Немного поэндурил в первой половине майских праздников. Внедорожник из Тулицы никакой. Тяжелая, колеса маленькие, как зимой в общем. Вяз где только можно. Друг на своем китайце 70 кубов даже не слезал со скутера. А я бегал в лужах по щиколотку и толкал мотороллер, чтобы потом в такой грязи совсем не застрять.





Также хочу поблагодарить пользователя korrupcioner который отдал мне ненужный ему мото-аккумулятор, еще осенью кстати. Крутит он не хуже автомобильного, что я никак не ожидал, весит в разы меньше, места занимает тоже меньше. Даже получилось поставить на место кожух аккумуляторного отсека (черная коробка между ног на фото):



А вот с Хондой же все намного сложнее. Всю зиму я готовился к началу первого сезона по городу. Самое важное было - это экипировка. Хоть и не считаю себя полным чайником, но ездить по Москве с ее транспортным потоком мне предстоит впервые. И не смотря на все труЪ/не труЪ решил прибрахлиться чуть посерьезней. Долго мучился, читал кучу обзоров, советовался с людьми. Мотоцикл оказался дорогим удовольствием, экип вышел по цене в половину Стида. В вкратце я купил себе:

- Мотоботы Alpinestars S-MX-4 по акции в байкленде за 4200.
- Колени Thor Force купил у перекупщика с Авито, т.к. было лень ждать по почте, вышло 3400. В интернете считаются одними из лучших бюджетных колен.
- Куртку взял Dainese G. CRONO TEX. Очень хотел купить черепаху Dainese Jacket Wawe Pro. Но к весне она подорожала + померил ее в магазине и просто офигел от размеров, для катания по городу это слишком громоздкая конструкция. Куртка обошлась 10500.
- Перчатки Alpinestar GPX. Шли из Штатов. Подарили друзья на ДР, но стоили на Ebay 3600 вместе с доставкой.
- Шлем Shoei XR-1100. 12 500. Он был первым, что я заказал из-за границы. Брал на FC-moto. Очень боялся, что не дойдет к сезону, но мне повезло, EMS-почта совместно с немецким DHL доставили за 13 дней.

По хорошему, надо купить еще защиту спины и бронешорты, а со временем дождевик и моточехол. Тогда точно смогу кататься в любую погоду.

А вообще, все это оказалось намного сложнее, чем даже казалось сначала. До этого я никогда не ездил в экипировке, только в шлеме. Не представлял, что к чему и как. Не знал кому верить и что лучше. По этой причине набрал относительно брендовые вещи, чтобы совсем уж не разочароваться. И вот, когда я поехал первый раз по Москве в жару, я оценил все нюансы передвижения в городе. Во-первых, экип нужно одеть, либо дома, либо уже по месту, где стоит мотоцикл. Одевать куртку в жару +30 просто мазохим, а еще кожанные сапоги, интеграл, большие наколенники... Во-вторых, по прибытию, это все надо куда-то деть. В общем не знаю, правильно ли я поступил в выборе всех элементов экипировки, но все же здоровье для меня важнее, так как оно и без этого не ахти. А за долгие зимние вечера я столько всего в интернете насмотрелся/начитался, что по приоритетам настроил себя в первую очередь на безопасность.

На зиму снимал аккумулятор, когда ставил, все не мог наудивляться японцам - как продуманы некоторые детали. На крышке, закрывающей аккумуляторный отсек находится маленькая коробочка с надписью FUSE - предохранители. В ней флажковые предохранители, у каждого подписано его место, написан номинал и помимо всего, там находятся уже 2 запасных предохранителя и даже специальные щипчики для их вытаскивания, какие бывают в автомобильных наборах. Может это конечно и обыденная вещь, но все, что я вижу - сравниваю со своими мотороллерами, а там такого ну никак нет.



Далее.  С момента покупки меня беспокоил температурный режим двигателя. Еще в сентябре, на второй день катания пошел дождь и тогда я обратил внимание на радиатор. Напомню:



Не знаю, на сколько он был забит до покупки, так как даже не додумался туда посмотреть. Катался я на нем уже по осени, а что же ждать при температуре за 30 и в пробке с таким радиатором? Поэтому главным предметом предсезонного обслуживания для меня стала система охлаждения. Предыдущий владелец говорил, что жидкость менял. Я действительно слил ядреный зеленый антифриз:



Снял расширительный бачок:



И как обычно в своем духе весь его почистил и помыл:



Потом приступил к радиатору. Входные и выходные патрубки додумался закрыть, чтобы внутрь не попала грязь:



И замочил в ведре с горячей водой приправив сверху пенным очистителем двигателя Hi-Gear:



Вот, что скрывалось пол сантиметровым слоем грязи (картинки кликабельны):



С обратной стороны было еще прилично:



Далее, как любой нормальный человек, все праздники я провел в обнимку с радиатором. Почти 3 дня я только потратил на то, чтобы почистить и выпрямить соты. Одолжил у друга Керхер - толку никакого. Поэтому взял в руки иголку, вырезал удобные полоски из пластиковой бутылки и ими правил и чистил соты. Безнадежно гнутые удалял пинцетом. В плане удаления сот было легко - они расположены в радиаторе слоями, поэтому гнутые соты составляют только верхних слой соответственно, а под ним уже более менее приличные. Как мне подсказали, это сделано, чтобы создать завихрение внутри каждой из ячеек. Рабочая обстановка:



3 ряда уже выправленных сот и 3 ряда ждут своей очереди:



Грязюка и удаленные пластины...



После того как все выправил и вычистил, я еще раз замочил на ночь радиатор и продул компрессором.



Керхер не почистил соты внутри, но умудрился содрать с них краску, поэтому слегка покрасил радиатор из баллончика.



Без особых заморочек дунул краской защиту радитора прямо по ржавчине:





Когда все установил на место, проверил работу вентилятора, промыл систему дистиллированной водой и вот такой штукой:



Залил свежий антифриз. Конечный результат примерно такой (видно удаленные участки):



В своем чистоплюйском духе не мог не оттереть тряпочкой картер двигателя. Не знаю зачем я так делаю, все равно уже все давно в пыли и грязи... Но зато изучил мот во всех деталях, нашел ответы на некоторые свои вопросы.





Масло и маслофильтр поменял еще осенью. В остальном все, больше ничего не мешало мне открыть сезон 2013. Удалось договориться на счет стоянки с охранниками на "автомойке 24 часа". Мот находится на улице, охраняемой территории, за шлагбаумом, сошлись на 100р в день. Еще буквально вчера пришел по почте из Англии замок на тормозной диск с сиреной, на вид довольно ничего так штука, ибо эти дни катался с цепью длиной 1м и 10мм звеном, которую купил на стройрынке.



Еще меня смущает история Хонды. Например. Мотоцикл был куплен предыдущем владельцем в 2005 году, т.е. фактически на момент продажи мне прошло 7 лет. В 2007 году он купил у офф диллера сальники вилки и еще мелочевки для ремонта вилки и тормозной системы. Все эти детали он мне так и отдал в пакетике нераспакованными. В 2012 году у него была страховка на мот, ТО, но его лишили прав за езду в нетрезвом виде. По его словам, он накатал на это моте около 1 000 км. Я за предыдущую неделю в режиме "сижу дома" наездил 400 км... Какие могут быть мысли, касательно пробега на моте 1 000 км за 7 лет?? Меня не перестает покидать чувство, что мне слили проблемный мот, однако моих там уже 700км и тьфу тьфу тьфу - едет.



И да. В субботу облажался на Горьковке в сторону области. Не привык к габаритам такого мота, рулю бы демпфер еще... Короче, влетев на скорости в стоячий поток, задел краешком своего зеркала зеркало какой-то новенькой Хонды кроссовера. Мне побибикали. В четверг поставился на учет, регистратор сейчас у каждого второго, поэтому рисковать не стал - остановился. На его зеркале лишь небольшая царапинка, остальное все в порядке. Водитель вышел, осмотрел это дело, сказал, что я придурок и чтобы не ездил между рядов после чего молча сел в машину, а оттуда уже махнул рукой, чтобы я ехал... Собраты мотоциклисты, у вас такое бывает в практике? :)
Tags: honda steed 400, Полезное, Ремонт, Тулица-2
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 50 comments